ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ЗЕРКАЛ

В преддверии маркета нарисовалась маленькая фотосессия, а вместе с ней короткая история создания зеркал. К летнему периоду в нашу мастерскую пришло солнышко, и теперь после обеда нам хочется работать еще больше под греющими лучами.)

 

На примере маленьких зеркальных подставок, которые мы готовили к маркету, покажем нашу совсем не масштабную, но химическую лабораторию. Кстати, зеркальные подставки вовсе не обязательно использовать под горячие кружки, они послужат декором под все, что вам угодно: свечи, горшки, вазы, украшения.

 

А поскольку эти подставки настолько крохотны, то и делать мы их будем в малой ванночке.

 

Процесс серебрения и старения зеркал многоплановый, а точнее состоит из нескольких этапов, и каждый из них - очень важен.

Да-да. Удивлены? Но думаем, понятно, что большие зеркала делаются в большой ванне.
Процесс серебрения и старения зеркал многоплановый, а точнее состоит из нескольких этапов, и каждый из них - очень важен.

1. Выбор и обработка стекла. Стекло бывает разной толщины. Для подставок мы выбрали 4 мм и 6 мм. Круглые и квадратные зеркальные подставки с полированной кромкой из осветленного стекла optiwhite 4 мм, а круглые подставки диаметром 150 мм с волнообразной кромкой из осветленного стекла optiwhite 6 мм. Стекло выбираем осветленное, с приятным голубым оттенком, который можно увидеть, если взглянуть на кромку стекла.

2. Очищение. Обработка кромки стекла происходит до процесса старения, и, чтобы приступить к основной работе, остается тщательно очистить и промыть каждую заготовку. Это очень важный этап, так как мы стремимся добиться идеального зеркального отражения. К тому же он прямо влияет на то, как будут реагировать химические вещества, и насколько гладко пройдет процесс.

Поэтому в течение некоторого времени стекло промывается в теплой проточной воде с моющим средством, а затем очищается абразивом для полирования стекол и в итоге ополаскивается в дистиллированной воде.

3. Хлорид олова. Подготовленное стекло необходимо сразу же серебрить. Приступим к процессу создания зеркала! Нехитрая химическая реакция создания зеркала описана в учебниках, и может быть даже вы сталкивались с ней на уроке химии в школе. В общем, секретов в этом нет, но и углубляться в формулы и составы мы не будем.
Очень важно предусмотреть ровный уровень поверхности, то есть таким образом, чтобы жидкость на стекле распределялась равномерно. Малейший наклон будет давать жидкости возможность сливаться, в итоге эффект может быть непредсказуем, особенно на этапе старения.:)
Но! Недостаточно просто покрыть стекло раствором серебра, сперва мы создаем некоторую среду хлоридом олова. Достаточно продержать раствор олова меньше минуты, а затем обязательно снова промыть дистилированной водой. В это время смешивается следующий раствор непосредственно перед использованием.

 

4. Раствор серебра. Мы работаем в паре, и процесс налажен таким образом, что каждый из нас сконцентрирован над своей частью работы. А этапы сопровождаются включением таймера и перекличкой "Готова? - Готова! - Смешиваю!".
Все под контролем и внимательно отслеживается.
Раствор серебра в определенном объеме наносится на стекло и в течение 5 минут превращается в зеркальную поверхность. Кажется, что именно превращается, так как в эти минуты раствор то темнеет, то светлеет и в итоге выпадает (вследствие химической реакции) в виде металлического серебра.

В процессе серебрения задачу можно усложнить, и сделать зеркало необычным, состаренным или просто декоративным.

Важно в течение 5 минут наблюдать за реакцией и помогать раствору растекаться правильно. Стекло можно наклонять, тем самым перекатывая жидкость. Как вам, интересно?) 
В процессе серебрения задачу можно усложнить и сделать зеркало необычным, состаренным или просто декоративным. Эффекты старения добиваются химикатами в виде порошка, крупинок, которые можно добавить прямо на стекло в процессе серебрения. Такое старение получается глубоким, многослойным и художественным. Рисунок не будет повторяться, но при соблюдении техники визуальный эффект, конечно, сохраняется.

После нанесения зеркального слоя снова промываем поверхность дистилированной водой. Переворачиваем и смотрим на лицевую сторону, то есть в зеркало. Зеркало почти готово! Мы проверяем на просвет слой серебра, если его недостаточно, то процедуру следует повторить. Слой серебра на стекле исчисляется долями микрометра, измерить которые, конечно, если не невозможно, то очень тяжело. Поэтому в нашем случае оценка осуществляется визуально. Ради интереса, можем предположить, что на квадратный метр выходит не более грамма серебра.

5. Подготовка к покраске. Пока стекло не высохло с лицевой части, слегка протираем его салфеткой. Часть раствора в процессе заливается через край на другую сторону, но не схватывается, а оставляет разводы и пятна.
Зеркало сохнет в вертикальном положении и в тот же день подвергается покраске, то есть нанесению защитного слоя на слой серебра. Если оставить зеркальный слой без защиты, то будет образовываться налет, и зеркало испортится со временем, взаимодействуя с воздухом.

Вот и все. Готовое зеркало остается окончательно очистить с лицевой стороны и по кромке. Далее можно клеить, вставлять в раму и использовать по назначению в интерьере.


  • Сайт
  • Магазин